На платформе «Госуслуги» недавно появилась новая функция – возможность оформления электронного свидетельства пенсионера. Этот цифровой документ заменяет привычные бумажные удостоверения и служит подтверждением пенсионного статуса для получения различных льгот и преимуществ, пишет канал "КОММЕНТАРИЙ №1".
С одной стороны, данное нововведение обещает значительно упростить жизнь пожилым гражданам: теперь не нужно было бы обращаться в пенсионные фонды, тратить время в очередях и ожидать получения документа. Всё можно оформить онлайн и хранить в личном кабинете. Электронное свидетельство можно продемонстрировать с экрана телефона или распечатать, если потребуется.
Тем не менее, данная инициатива вызвала у основной аудитории, пенсионеров, много вопросов и опасений. Причины для недовольства вполне обоснованы.
Сложности с цифровыми технологиями
Как показывает практика, значительное количество пожилых людей не обладает достаточными навыками работы с цифровыми устройствами. Для них вход в личный кабинет «Госуслуг», поиск нужной услуги и корректное заполнение формы становятся настоящими испытаниями. Кроме того, вопрос о том, как именно правильно представить электронный документ – показать его на смартфоне, переслать кому-то или распечатать – может вызвать недоумение.
Об этом говорит один из комментариев в соцсетях: «Моя мама только научилась звонить по смартфону. О каких государственных услугах может идти речь?»
Проблемы с принятием электронных документов
Добавляет остроты ситуации и тот факт, что не все учреждения готовы принимать цифровые удостоверения. В малых городах или сёлах сотрудники организаций зачастую не знают, как обрабатывать электронные документы. Это может привести к тому, что даже если пенсионер получит цифровое свидетельство, ему откажутся его принимать.
Кроме того, у некоторых пожилых людей просто нет доступа к смартфонам и интернету. Для них простая функция «телефон» – это всё, что им нужно, а компьютеры у многих отсутствуют.
Необходимость образовательной программы
Эксперты подчеркивают, что цифровизация государственных услуг – это правильный и неизбежный шаг в современном обществе. Однако необходимо учитывать особенности целевой аудитории. Внедрение электронных документов для пенсионеров требует создания масштабной образовательной программы, доступных инструкций и, что наиболее важно, возможности выбора: использовать цифровую версию или оставить бумажную.
На сегодняшний день многие пенсионеры предпочитают продолжать пользоваться привычными бумажными удостоверениями, которые не требуют знания новых технологий и больше всего им понятны. В таком положении винить их нельзя.





















