Николай Приставка: Продолжаю рубрику «Часто задаваемые вопросы»

Николай Приставка: Продолжаю рубрику «Часто задаваемые вопросы»

Продолжаю рубрику «Часто задаваемые вопросы»

Какие требования к документам, предоставляемым для кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость в электронном виде?

С 2023 года подача документов в электронной форме — не просто возможность, а удобный и законодательно закреплённый способ взаимодействия с Севреестром. Это касается как заявлений, так и всех прилагаемых документов.

Какие документы можно подавать в электронном виде?

1. Электронные документы — если закон требует подачи подлинника на бумаге (например, нотариально удостоверенные сделки), они могут быть представлены в электронной форме, если соответствуют требованиям закона.

2. Электронные образы документов — скан-копии актов госорганов, судебных решений, договоров и других документов, подтверждающих права на недвижимость.

Что такое усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП)?

Это обязательное условие для подачи документов в электронной форме. Подпись должна быть:

- Усиленной;

- Квалифицированной (выдана аккредитованным УЦ);

- Принадлежать уполномоченному лицу.

Если заявление и документы подаются через нотариуса, они представляются в электронной форме, в том числе:

-
Электронный документ,
удостоверённый нотариусом в электронной среде (по ст. 21 Закона о регистрации);

-

Документ с простой ЭП заявителя и УКЭП нотариуса
(по ст. 44.2 Основ о нотариате);

-

Электронный образ нотариального документа,
подписанный УКЭП нотариуса —
равнозначность с бумажным оригиналом не требуется!

Также можно подавать электронный образ документа на право (по ст. 69 Закона о регистрации).

Могут ли банки подавать электронные копии?

Да. Кредитные организации могут представлять электронные образы документов, заверенные УКЭП уполномоченного сотрудника банка, при условии, что подлинность и достоверность таких документов можно проверить через государственные информационные системы (например, ЕИСН — Единую информационную систему нотариата).

Орган регистрации прав проверяет подлинность и достоверность документов с использованием: - Государственных информационных систем; - Единой информационной системы нотариата (ЕИСН).

Неправильно оформленные электронные документы могут быть отклонены. Убедитесь, что:

- Все подписи — УКЭП;

- Формат соответствует требованиям;

- Документы не повреждены и читаемы.

О требованиях к документам для подачи в бумажном виде ранее писал ЗДЕСЬ.

Автор: Николай Приставка

Топ

Лента новостей