В Севастополе сильный туман. Клубится, укрывает.
Большинству людей, вероятно, не нравится туман – неслучайно, столько фильмов и книг ужасов связано с ним. А мне туман нравится. С детства. Я обожал гулять в тумане, я обожал смотреть из окна на туман. И пить чай или какао, и читать книги. В такие туманные дни я всегда был особенно мечтателен.
И у меня тоже были книги, связанные с туманом. Детские детективы – Энид Блайтон и «Не входи в эту дверь». Там всё происходило в тумане. Я читал эти детективы в детстве – и помню их до сих пор. Пытаюсь, чтобы дочери прочитали, но они пока не хотят.
Почему я так любил туман? Возможно, он был мистичен, он скрывал то, что я уже знал, а мне хотелось того же, но исправленного. Может быть.
Помню, в этом году, когда мы с Юрой убирали мазут, наполз сильный туман, и Юра сказал:
- Представляешь, мы входим в туман, а там другой мир? Или туман уходит, а мы в другом мире?
- Это было бы интересно, - загорелся я.
Мы сорокалетние мужики, но думали о таком – мы мечтали. Чтобы сделать мир другим. В том числе, для этого мы так долго работали лопатами.
Я думаю, что люблю туман за шанс стать лучше. Однажды я хочу оказаться в мире, где всё так же, но немножечко по-другому. И когда пройдёт туман, когда рассеется морок – я смогу видеть главное, настоящее, живое.
Когда-нибудь, когда-нибудь.




































