Налоговая отчетность, переданная через интернет-сервис «Почта России», не считается принятой
Налоговые декларации, направляемые посредством интернет-сервиса "Электронные заказные письма" АО "Почта России", не могут быть приняты налоговыми органами, так как такой способ не соответствует установленным законодательным требованиям.
Такое разъяснение опубликовала Федеральная налоговая служба в своем письме от 3 сентября 2025 года № АБ-4-19/8039@.
Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Напомним, что налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика.
Прием налоговых деклараций в электронной форме осуществляется, если заявитель взаимодействует с налоговым органом в электронной форме по ТКС и зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота, а также если налогоплательщик направил отчетность в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика для физических лиц, подписанную усиленной неквалифицированной электронной подписью, или через личный кабинет индивидуального предпринимателя, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью.